Установка тахографов с СКЗИ

Компания ООО «Уралпрофит» включена ФБУ Росавтотранс в перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов  под номером РФ1073 и допущена к работе с тахографами, оснащенными блоками СКЗИ. Все работы производятся на основании лицензии ФСБ ЛСЗ №002119 рег. № 319


Наши преимущества


Установка тахографа с блоком СКЗИ обычно состоит из следующих этапов:

  • активация блока СКЗИ тахографа
  • выбор и подготовка места для установки тахографа на транспортном средстве
  • подключение тахографа к датчику скорости автомобиля
  • подключение тахографа к бортовой цепи автомобиля
  • установка антенны ГЛОНАСС тахографа
  • опломбирование датчика скорости и тахографа

После монтажа тахографа для его корректной работы необходима процедура калибровки, путем проката транспортного средства на линейном участке, длиной не менее 20м.

На старых транспортных средствах могут отсутствовать совместимые с тахографом датчик скорости и/или спидометр. В таких случаях необходима либо замена, либо установка нового датчика скорости и, при необходимости, электронного спидометра. Данные работы могут произведены как силами нашей мастерской, так и самостоятельно заказчиком.

Заказчику выдаются все необходимые документы, подтверждающие соответствие установленного тахографа нормативным актам (паспорт тахографа с отметкой о вводе в эксплуатацию, калибровочный сертификат, свидетельство о поверке), а на транспортное средство наклеивается специальная калибровочная наклейка.


Предлагаемые модели тахографов с блоком СКЗИ


Стоимость установки тахографа с блоком СКЗИ, включая его активацию и калибровку * — 6500 руб.

* указана стоимость установки тахографа на транспортные средства, оборудованные импульсным датчиком скорости, цифровым спидометром и имеющие свободное место под дополнительное оборудование размером 1DIN


Полезно знать

Кому необходимо устанавливать тахографы?

Тахографы с блоком СКЗИ подлежат обязательной установке на:

  • транспортные средства категорий М2, М3, предназначенных для перевозки пассажиров,а также категорий N2, N3, предназначенных для перевозки грузов и имеющих технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн с установленными аналоговыми тахографами ЕСТР до 1 июля 2016 г.
  • транспортные средства категорий М2, М3, предназначенных для перевозки пассажиров,а также категорий N2, N3, предназначенных для перевозки грузов и имеющих технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн — до 1 апреля 2015 г.
  • для некоторых видов транспортных средств есть исключения (спецтехника, техника сельхозпроизводителей и  т.п.), подробнее в приказе №36 Минтранса РФ

Можно ли использовать аналоговые(шайбовые) тахографы?

Использование аналоговых (шайбовых) тахографов допустимо до 1 июля 2016 г. после чего их использование равнозначно отсутствию тахографа и чревато штрафами. Это официальная позиция Минтранса РФ, хотя есть и другие мнения. Для избежания конфликтных ситуаций с контролирующими органами рекомендуем придерживаться этой позиции.

Можно ли использовать цифровые тахографы ЕСТР?

Цифровые тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР, можно использовать до 1 января 2018 г.

С 1 января 2018 г. их необходимо заменить на тахографы с блоком СКЗИ, однако допускается эксплуатация цифровых тахографов ЕСТР при наличии лицензии на международных перевозки и соответствующей карточки допуска на транспортное средство.

Какие штрафы за отсутствующий/неисправный тахограф?

Штрафы за отсутствующий, либо неисправный тахограф составляют:

  • для водителей — от 1000 до 3000 руб.
  • для компаний — от 5000 до 10000 руб.
  • для лица, выпустившего ТС на линию — от 5000 до 10000 руб.

Какие сроки замены уже установленных тахографов?

  • Все установленные до 31 декабря 2013г. тахографы , которые соответствуют требованиям ЕСТР, разрешается использовать до 01 января 2018г., после чего, для дальнейшей эксплуатации потребуется получать лицензию (карту международного перевозчика) на право осуществлять международные перевозки.
  • Автомобили, выпущенные до 16 июня 2010 года можно эксплуатировать с исправными аналоговыми тахографами до 01 июля 2016 года без международной лицензии.
  • На автомобили выпущенные или впервые зарегистрированные на территории РФ после 16 июня 2010 года необходимо ставить ТОЛЬКО цифровые тахографы.
  • В соответствии с приказом Минтранса РФ № 36 тахографы, установленные в соответствии с 720-м Постановлением Правительства РФ (т.е. без блока СКЗИ) разрешены к эксплуатации в случае если автомобиль был оборудован тахографом до 31.12.2013 года. Указанные тахографы, как впрочем и карты к ним, подлежат замене в срок до 01.07.2016 года.

Каким ТС не нужно устанавливать тахографы?

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2013 г. N 470 О внесении изменений в приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36, не оснащаются тахографами следующие виды ТС:

  • пассажирские и грузовые троллейбусы;
  • автобетононасосы,
  • автобетоносмесители,
  • автогудронаторы,
  • автокраны
  • автомобили скорой медицинской помощи,
  • автоэвакуаторы,
  • пожарные автомобили,
  • транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог,
  • транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин,
  • транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов,
  • транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами,
  • медицинские комплексы на шасси транспортных средств,
  • автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома,
  • бронированные транспортные средства,
  • самоходные сельскохозяйственные машины,
  • передвижные лаборатории и мастерские,
  • передвижные репортажные телевизионные студии;
  • транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;